НАТАЛЬЯ ЛЕВИЦКАЯ-ФИЛИППОВА
Художественный руководитель и педагог-хореограф, мастер сцены высшей категории
Как бы удивительно это ни звучало, но творческая жизнь Натальи началась не с танцев, а с художественной гимнастики и фигурного катания, куда мама привела ее, едва маленькая девочка научилась твердо стоять на ногах.
В 6 лет Наталья пришла заниматься хореографией в ансамбль им. Локтева, где и провела первые два года своей танцевальной жизни.
В 1986 году судьба столкнула Наталью с ансамблем Калинка в результате одного интересного события. Александр Николаевич Филиппов в том году был назначен главным режиссером торжественных мероприятий, посвященных XXVII съезду КПСС. Для участия были приглашены юные артисты лучших детских хореографических коллективов Москвы, а Александру Николаевичу предстояло поставить совместный номер для ребят. Маленькая и целеустремленная Наташа представляла свой первый коллектив на этом мероприятии.
Репетиционный процесс под руководством Александра Николаевича проходил в спорткомплексе «Дружба». В какой-то момент, занявшись расстановкой юных танцоров и пройдя несколько раз по рядам, Александр Николаевич обратил свое внимание на Наташу и поставил ее в первую линию. После этого талантливая девочка перешла в Калинку навсегда.
Стоит отметить, что до поступления в хореографическое училище, куда Наталья пришла в возрасте 13 лет, она училась в одной из двух существовавших на тот момент московских спецшкол испанского языка при дипломатическом корпусе, что лишний раз говорит об ее разностороннем развитии и дисциплинированности. Поэтому выбор между любовью к сцене и гуманитарными науками дался ей нелегко.
Поступив в хореографическое училище при хоре им. Пятницкого, Наталья окончила его с отличием в 1995 году. В 1994-1995 годах одна из немногих студентов училища проходила стажировку в качестве артистки балета в Хоре им. М.Е. Пятницкого под руководством Т.А. Устиновой.
Наталья продолжала участвовать в концертах Калинки, являясь студенткой училища. И даже после окончания училища уже работая в театре танца «Гжель», куда она была приглашена работать в том же 1995 году, Наталья нередко помогала родному коллективу.
Спустя всего лишь год Наталья стала солисткой театра танца «Гжель» и получила звание «мастер сцены высшей категории».
Параллельно с работой и плотным концертным графиком Наталья поступила в Академию Славянской Культуры для получения образования по профессии педагог-балетмейстер. После успешного выпуска из Академии в 2000 году Наталья продолжила заниматься в Калинке не только сценической, но и педагогической деятельностью.
В 2001 году у Натальи произошел двухлетний перерыв в профессиональной карьере в связи с рождением двух замечательных детей, которые позднее тоже пришли танцевать в любимую Калинку. Несмотря на перерыв в карьере, Наталья продолжала помогать и ассистировать Александру Николаевичу в Калинке. В 2003 году по его просьбе Наталья возобновила сценическую деятельность в Калинке в составе старшей группы.
На профессиональную сцену Наталья вернулась в 2005 году в качестве солистки ансамбля «Русская Душа», куда ее лично попросила перейти руководитель ансамбля народная артистка России Людмила Николаева. В ансамбле она успешно продолжала танцевать до 2008, где и завершила свою яркую профессиональную карьеру в звании солистки ансамбля и мастера сцены высшей категории.
С тех пор Наталья всецело посвятила себя работе в Калинке, помогая Александру Николаевичу Филиппову растить и развивать юные таланты.
Нельзя не упомянуть о том, что подопечные ансамбля под руководством Натальи успешно поступали и продолжают поступать в школу-студию при ГААНТ имени Игоря Моисеева, а многие из них уже являются солистами ансамбля им. Моисеева, ансамбля им. Александрова, ансамбля Березка и других.
Будучи требовательной, справедливой и внимательной к своим воспитанникам, Наталья завоевала любовь и бесконечное уважение участников коллектива.
После ухода из жизни Александра Николаевича Наталья самоотверженно приняла эстафету и стала художественным руководителем ансамбля Калинка и главным режиссером Московского фестиваля хореографических коллективов «Хочу танцевать». Достойно продолжить дело жизни любимого руководителя Калинки стало ее главной целью.
В настоящий момент Наталья Левицкая-Филиппова без сомнения дает Калинке новую жизнь, выводит коллектив на принципиально другой уровень, не собираясь сдавать занятые позиции, а лишь продолжая достигать новые высоты и завоевывать сердца зрителей, при этом сохраняя все традиции и богатство творческого наследия коллектива с выдающейся историей.
С новым художественным руководителем, чья жизнь неразрывно связана с коллективом, Народный детский хореографический ансамбль «Калинка» им. А.Н. Филиппова несомненно будет двигаться вперед и развиваться в ногу со временем, оставаясь одним из лучших ансамблей нашей столицы.